Дума Уссурийского городского округа

Официальный сайт представительного органа муниципального образования

Просмотр по разделам

Пятница, 23 октября 2015

Время: 00:00

Карта сайта
Версия для слабовидящих

Депутаты шестого созыва

Ли Владимир Владимирович

Ли Владимир Владимирович

Дата рождения:
1 Октябрь 1978 года

Депутат от партии "Единая Россия". Член комиссии по социальной политике, защите прав граждан и организации работы Думы. Секретарь комиссии по благоустройству, градостроительству, экологии и коммунальному хозяйству.

подробнее
Рудь Николай Николаевич

Рудь Николай Николаевич

Дата рождения:
27 Май 1952 года

Глава Уссурийского городского округа. Депутат от партии "Единая Россия".  Член президиума Совета представительных органов при Законодательном Собрании Приморского края.   Руководитель экспертно-аналитического Управления Приморского регионального отделения «Центра противодействия коррупции в органах гос. власти».

подробнее
https://www.gosuslugi.ru/

Рудь Николай Николаевич
Глава городского округа

Погода

Уссурийск 

СОЦОПРОС

http://xn----7sbbnwghl2bjadrdc.xn--p1ai/?news=80-let-primorskomu-krayu

Прокурор разъясняет

Прокурор разъясняет

01.10.2018

Прокурор разъясняет

Прокурор разъясняет

Самовольное переустройство и (или) перепланировка жилого помещения

 

Согласно статье 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В свою очередь перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Действующее законодательство допускает переустройство и перепланировку жилых помещений при соблюдении условий, предусмотренных главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации и по согласованию с органом местного самоуправления.

Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения возможен в случае:

1) непредставления требуемых документов, а также непоступление в орган, осуществляющий согласование, документов в порядке межведомственного взаимодействия;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.

Согласно ч. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

За самовольные переустройство и (или) перепланировку жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена административная ответственность по статье 7.21 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до 1,5 тыс. рублей. Самовольная перепланировка жилых помещений для граждан в многоквартирных домах может повлечь административный штраф до 2,5 тыс. рублей.

 

 

Об изменениях в порядке  обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 1 января 2019 года вступают в силу изменения законодательства об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее дети-сироты).

Согласно указанным изменениям теперь законные представители смогут подавать заявления о включении детей-сирот в список на получение жилья.

В свою очередь органы опеки и попечительства должны будут осуществлять контроль за своевременной подачей заявлений о включении детей-сирот в список их законными представителями, и в случае неподачи таких заявлений наделяются правом принять меры по включению этих детей в список по достижении ими возраста 14 лет.

Кроме того, дети-сироты, которые не были включены в список до совершеннолетия или до приобретения ими полной дееспособности, смогут самостоятельно обращаться с заявлением о включении в список.

Порядок формирования списка и форма заявления, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список будут устанавливаться Правительством РФ.

Кроме того, законом вводятся дополнительные основания исключения детей-сирот из указанного списка, а именно, прекращение у данного лица российского гражданства, включение его в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства и другие.

Договор найма специализированного жилья, предоставляемого детям-сиротам, теперь можно будет неоднократно (ранее не более 1 раза) заключать на новый 5-летний срок.

В соответствии с указанными изменениями прокурор или орган опеки и попечительства наделяются правом обращения в суд с требованием о принудительном обмене предоставленного по социальному найму жилья в случае, если совместное проживание ребенка с лишенными в его отношении родительских прав гражданами, иными лицами нарушает его права и законные интересы.

Одновременно уточнен порядок выселения лишенных родительских прав граждан, если их совместное проживание с детьми признано судом невозможным, законом закреплены условия выселения детей-сирот при неисполнении ими обязательств по договору найма специализированного жилого помещения.

 

 

Об уголовной ответственности  за незаконные организацию и проведение азартных игр

 

Вступили в силу изменения в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую уголовную ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр.

Ответственность теперь наступает за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах, а равно систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр.

При этом систематическим предоставлением помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр считается предоставление помещений более 2 раз.

Ранее виновные отвечали по указанной норме только за деяния с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности.

Более того, увеличены санкции статей, в частности, виновным грозит наказание в виде штрафа от 300 до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 3 лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо ограничением свободы на срок до 4 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Если названные деяния совершены группой лиц по предварительному сговору либо с извлечением дохода в крупном размере, то теперь предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет либо лишением свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового.

За незаконные организацию и (или) проведение азартных игр лицом с использованием своего служебного положения либо организованной группой либо с извлечением дохода в особо крупном размере предполагает теперь наказание в виде штрафа от 1 млн. до 1,5 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 4 до 5 лет либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет либо без такового.

 

 

Ответственность в сфере трудовых отношений с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы

 

В соответствии с действующим законодательством работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За неисполнение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность по статье 19.29 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.

Пленумом Верховного Суда Российской Федерации разъяснены отдельные вопросы правоприменения указанных норм закона. В частности, сформулирована объективная сторона правонарушения, которая выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора работодателю госслужащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения с госслужбы.

 Не является нарушением требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего госслужащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).

Одновременно следует отметить, что при уклонении работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности (ст. 5.27 КоАП РФ).

 

 

Определен перечень грубых нарушений лицензионных требований для управляющих компаний

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2018 №1090 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами.

В частности, Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, дополнено перечнем грубых нарушений лицензионных требований.

К нарушениям лицензионных требований относятся, например, нарушение правил эксплуатации дома, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, подтвержденных вступившим в законную силу решением суда; непроведение лицензиатом гидравлических испытаний; незаключение в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем дома, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов; наличие у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения; отказ от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и другие нарушения.

Кроме того, определено, что заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.

Решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований. Срок проведения такой проверки не может превышать 30 календарных дней.

 

 

О полномочиях Государственной инспекции безопасности дорожного движения

 

Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 2018 г. № 515 внесены изменения в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В частности, в целях приведения в соответствие с положениями КоАП РФ о запрете снятия государственных регистрационных знаков с автомобилей нарушителей, указанные полномочия исключены у сотрудников ГИБДД.

Дополнено, что предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения могут выдаваться старшими инспекторами и инспекторами безопасности дорожного движения, старшими инспекторами и инспекторами дорожного надзора, а не только главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения как ранее.

К полномочиям инспекции отнесена выдача свидетельств о соответствии транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также свидетельств о допуске таких транспортных средств к перевозке опасных грузов.

Определено, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации будет принимать участие в работе градостроительных и технических советов, а также в рассмотрении предложений об установлении или изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

http://www.kremlin.ru/ http://www.government.ru/ http://www.duma.gov.ru/ http://adm-ussuriisk.ru/ http://primorsky.ru/ http://kommunar.info/ http://telemiks.tv/ http://www.prim-regprav.ru/ http://www.zspk.gov.ru/ http://primamedia.ru/