Дума Уссурийского городского округа

Официальный сайт представительного органа муниципального образования

Просмотр по разделам

Пятница, 23 октября 2015

Время: 00:00

Карта сайта
Версия для слабовидящих

Депутаты шестого созыва

Мелешкин Роман Николаевич

Мелешкин Роман Николаевич

Дата рождения:
5 Сентябрь 1978 года

Депутат от партии "ЛДПР". Член комиссии по социальной политике, защите прав граждан и организации работы Думы.

подробнее
Ионинко Виктор Николаевич

Ионинко Виктор Николаевич

Дата рождения:
9 Август 1952 года

Депутат от партии "КПРФ". Заместитель председателя комиссии по социальной политике, защите прав и организации работы Думы

подробнее
https://www.gosuslugi.ru/

Рудь Николай Николаевич
Глава городского округа

СОЦОПРОС

http://xn----7sbbnwghl2bjadrdc.xn--p1ai/?news=80-let-primorskomu-krayu

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

31.01.2018

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

Прокурор разъясняет

С 2018 года получить государственные услуги возможно вне зависимости от места жительства заявителя

 

Соответствующие дополнения, вступившие в силу с 01.01.2018, внесены в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Речь идет о возможности подать запросы, документы, информацию, необходимые для получения государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также получить результаты предоставления таких услуг.

Госуслуги можно получить в соответствующем подразделении названных органов, а также в многофункциональных центрах в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

Перечень государственных услуг, предоставляемых в соответствии с введенной новой нормой закона, будет утвержден Правительством Российской Федерации.

 

 

О Порядке осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) детей в семьях с низким доходом

 

11.01.2018 Минюстом Российской Федерации зарегистрирован Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2017 № 889н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка»

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017  «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации, за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

В Приморье за 2 квартал 2017 года прожиточный минимум для трудоспособного населения установлен в размере 13 191 рубль.

Гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в любое время в течение 1,5 лет со дня рождения ребенка.

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю).

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка осуществляется гражданину, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, и из его средств.

В целях реализации названного Федерального закона Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утвержден порядок обращения за названными выплатами и порядок их осуществления.

Определено, что с заявлением о назначении выплаты (о распоряжении средствами маткапитала) в отношении первого ребенка можно обратиться по месту жительства в региональный орган соцзащиты населения, в отношении второго - в территориальный орган Пенсионного фонда России. Можно воспользоваться услугами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Ежемесячная выплата осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленного в субъекте Российской Федерации за 2 квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

За 2 квартал 2017 года в Приморском крае величина прожиточного минимума для детей составляет 13 553 рубля.

Порядком определен перечень прилагаемых документов, особенности подачи документов в случае рождения (усыновления) двух и более детей.

Выплата назначается в месячный срок с даты приема (регистрации) заявления с документами на 1 год.

Суммы выплачиваются через кредитные организации, указанные в заявлениях, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) материалов.

Ежемесячная выплата осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев после его рождения. В остальных случаях настоящая ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.

 

 

О полномочиях Росгвардии по лицензированию

 

Федеральным законом от 05.12.2017 № 391-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2018 года, на Росгвардию возложены полномочия по лицензированию, а также по контролю за деятельностью частных детективов.

Фактически названным законом распределены полномочия Росгвардии и МВД России по отдельным вопросам, связанным с оборотом оружия и организацией частной детективной деятельности.

В частности, за органами внутренних дел Российской Федерации сохранены следующие полномочия: по осуществлению приема и хранения изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств и взрывчатых веществ; по участию в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан; по проведению контрольного отстрела из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом.

В свою очередь полномочия органов внутренних дел по лицензированию и контролю частной детективной деятельности передаются Росгвардии и её территориальным органам.

Отмечено, что удостоверения частного детектива, лицензии на осуществление частной детективной деятельности, выданные МВД России или его территориальными органами до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются действительными до дня окончания срока их действия.

Одновременно конкретизированы нормы, регулирующие вопросы приобретения, коллекционирования, учета, хранения, перевозки и транспортирования оружия, имеющего культурную ценность, а также старинного (антикварного) оружия и копий старинного (антикварного) оружия и его реплик. Чтобы приобрести такое оружие, нужна лицензия на коллекционирование. Его не надо регистрировать в Росгвардии и ее территориальном органе.

Из старинного (антикварного) оружия запрещено стрелять, поражать живую или иную цель, подавать сигналы, а также использовать иным способом, создающим угрозу его повреждения или уничтожения. То же самое касается оружия, имеющего культурную ценность. Однако предусмотрено исключение для его ношения и имитации использования вместе с историческими костюмами в ходе историко-культурных либо иных публичных мероприятий.

 

 

О порядке расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность

 

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.06.2017 № 602 утвержден Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Эти правила определяют порядок проведения расследования, оформления и учета несчастных случаев, происшедших с обучающимися, во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в результате которых обучающимися было получено повреждение здоровья (телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом, острое отравление, тепловой удар, ожог, обморожение, и др.).

Требования нормативного акта распространяются на все образовательные организации за исключением федеральных государственных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы, основные программы профессионального обучения и (или) дополнительные профессиональные программы, и находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Порядком детально определены те несчастные случаи, которые подлежат расследованию и учету. К таковым относятся те, что повлекли освобождение от занятий не менее чем на один день, либо смерть обучающегося в определенных Порядком случаях.

Кроме того, урегулирована последовательность действий руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, при несчастном случае с обучающимся. Немаловажным является то, что отныне Департаментом образования и науки Приморского края на основании представленных отчетов о происшедших несчастных случаях с обучающимися частных образовательных организаций, муниципальных образовательных учреждений и подведомственных департаменту образовательных организаций, будут формироваться обобщенные сведения о происшедших несчастных случаях с обучающимися за истекший год.

Указанный Порядок начал действовать с 13.10.2017.

 

 

Упрощена процедура передачи детей на усыновление и под опеку

 

С 17.01.2018 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1716 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи».

Изменениями уменьшено количество документов, которые необходимо приложить к соответствующему заявлению в орган опеки и попечительства, а также сокращен общий срок, по истечении которого орган пеки даст заключение.

Так, в отличие от ранее действовавших Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни, теперь граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями, в котором указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) граждан, желающих усыновить ребенка;

сведения о документах, удостоверяющих личность граждан, желающих усыновить ребенка;

сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, желающего усыновить ребенка;

сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в подпунктах 9-11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (речь идет о наличии судимости определенной категории дел);

сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

К заявлению прилагаются следующие документы:

краткая автобиография лица, желающего усыновить ребенка;

справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;

заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

копия свидетельства о браке (если граждане, желающие усыновить ребенка, состоят в браке);

копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно новым правилам не требуется предоставлять копию финансового лицевого счета и выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение; справку органов внутренних дел, об отсутствии судимости за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против семьи и несовершеннолетних и т.п.; копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Эти документы будут запрашиваться органом опеки и попечительства самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 (ранее 3) рабочих дней со дня подачи заявления.

Ответ о подтверждении указанных сведений уполномоченным органом направляется в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса (ранее имелась возможность направления ответов в срок до 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса).

Кроме того, орган опеки и попечительства в течение 3, а не 7 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений обязан провести обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.

Изменениями конкретизировано и время, в течение которого орган опеки и попечительства принимает решение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, либо решение о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа - в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений.

Аналогичные изменения внесены и для оформления опеки, заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью.

 

 

О новом Порядке осуществления медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации

 

20.01.2018 вступил в силу Порядок осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий и формы заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, утвержденный приказом Минтруда России от 17.10.2017 № 733н.

Названный Порядок устанавливает правила осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, предоставленных практически всем категориям инвалидов, а также протезов (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедических изделий, предоставленных отдельным категориям граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами.

Медико-техническая экспертиза осуществляется на основании заявления инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы, о ее проведении, поданного в уполномоченный орган по месту жительства инвалида (ветерана) в письменной форме одновременно с техническим средством (изделием), потребность в ремонте или досрочной замены которого необходимо установить.

Под уполномоченным органом понимается Фонд социального страхования       Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты.

В случае невозможности предоставления технического средства (изделия) вследствие затруднения в его транспортировке или состояния здоровья инвалида (ветерана) медико-техническая экспертиза проводится уполномоченным органом с выездом на дом инвалида (ветерана).

В заявлении инвалид (ветеран) сообщает о желании принять (или не принимать) участие в проведении медико-технической экспертизы, а также информирует уполномоченный орган о невозможности предоставления технического средства (изделия) вследствие затруднения в его транспортировке или состояния здоровья инвалида (ветерана).

Уполномоченный орган в 2-дневный срок со дня получения заявления информирует инвалида (ветерана) о дате и месте осуществления медико-технической экспертизы для осуществления которой создается экспертная комиссия в составе не менее пяти человек.

Для осуществления медико-технической экспертизы уполномоченным органом создается экспертная комиссия, в состав которой входит не менее пяти человек. Состав комиссии формируется из числа представителей уполномоченного органа и специалистов в области производства и изготовления технических средств.

Документы, необходимые комиссии для проведения экспертной оценки, не могут быть истребованы от инвалида (ветерана).

Решения комиссии о необходимости ремонта или досрочной замены технического средства (изделия) принимаются в 15-дневный срок при поддержке не менее двух третей от числа голосов путем открытого голосования, руководствуясь прописанными критериями.

 

 

О предоставлении государственных и муниципальных услуг по единому запросу

 

Федеральным законом от 29.12.2017 № 479-ФЗ внесены соответствующий изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В частности, предусматривается, что многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более услуг на основании комплексного запроса.

Реализуя свои функции, для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг МФЦ действует в интересах заявителя без доверенности и направляет самостоятельно в органы, предоставляющие услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ.

При приеме комплексного запроса у заявителя работники МФЦ обязаны его проинформировать обо всех государственных и (или) муниципальных услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.

Примерная форма комплексного запроса, а также порядок хранения МФЦ комплексного запроса будут определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса, также утверждается актом Правительства РФ. Перечни государственных услуг субъектов РФ, муниципальных услуг, предоставляемых посредством комплексного запроса, утверждаются, соответственно, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Федеральный закон вступит в силу 30.30.2018.

 

 

Величина минимального размера оплаты труда поэтапно будет доведена до прожиточного минимума

 

Федеральным законом от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» внесены изменения и установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года в размере 9 489 рублей в месяц.

Начиная с 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за 2 квартал предыдущего года.

Если величина прожиточного минимума за 2 квартал предыдущего года будет ниже его величины за 2 квартал года, предшествующего предыдущему году, то МРОТ не уменьшается.

Напоминаем, что согласно ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии с ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность работодателей за установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Санкция за указанное административное правонарушение предусматривает наказание в виде предупреждения, административного штрафа на должностных лиц в размере до 20 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 5 тыс. руб.; на юридических лиц - до 50 тыс. руб. 

 

 

С электронной формой проектной декларации застройщика можно ознакомиться в сети Интернет

 

Приказом от 10.01.2018 № 3/пр Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации определило официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенный для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации. Адрес сайта http://dol.minstroyrf.ru/.

Напомним, что в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» проектная декларация включает в себя информацию о застройщике, информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.

Согласно установленной Приказом Минстроя России от 20.12.2016 № 996/пр форме, проектная декларация состоит из 26 разделов и содержит сведения о фирменном наименовании застройщика, реализованных им ранее проектах, наименование саморегулируемой организации, членом которой является застройщик, о видах строящихся (создаваемых) в рамках проекта строительства объектах капитального строительства, их местоположении и основных характеристиках, о разрешении на строительство, о правах застройщика на земельный участок, на котором осуществляется строительство.

 

 

Срок действия специальной оценки условий труда

 

В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда по общему правилу проводится работодателями не реже одного раза в 5 лет, а в некоторых случаях данный срок может составлять 6 и 12 месяцев. Большая часть работодателей (условия труда у которых не являются опасными или вредными) могут проводить оценку условий труда этапами и завершить ее проведение до 31 декабря 2018 года.

Обращаем внимание, что результаты специальной оценки являются действительными до момента, когда условия труда были изменены.

Названным Федеральным законом установлен ряд случаев, когда компания - работодатель обязана провести незапланированную оценку условий труда работников.

Так, в течение года необходимо провести незапланированную проверку условий труда работников в случае, если в эксплуатацию вводится новое рабочее место. Под вводом стоит понимать именно фактическое начало работы на этом рабочем месте. Как правило, этим днем считается первый рабочий день сотрудника, который принят на это рабочее место.

Кроме того, внеплановой проверке должно быто подвергнуто рабочее место в случае изменений условий труда, в частности, произведена замена оборудования на производстве, сырья, средств защиты, если от этого меняется влияние вредных факторов производства на организм работника.

Срок проведения специальной оценки условий труда должен быть сокращен и составить 6 месяцев со дня, когда имели место быть следующие случаи:

если в процессе проверки трудовой инспекцией были обнаружены нарушения законодательства об оценке условий труда;

если произошел несчастный случай или у сотрудников предприятия было выявлено профессиональное заболевание;

если профсоюзная организация работников выступила с обоснованным предложением о проведении внеплановой оценки.

Стоит учитывать, если до 1 января 2014 года предприятие проводило аттестацию рабочих мест в установленном порядке, то специальную оценку условий труда оно имеет право не проводить в течение 5 лет со дня завершения данной аттестации (если не возникнут причины для проведения внеплановой оценки).

http://www.kremlin.ru/ http://www.government.ru/ http://www.duma.gov.ru/ http://adm-ussuriisk.ru/ http://primorsky.ru/ http://kommunar.info/ http://telemiks.tv/ http://www.prim-regprav.ru/ http://www.zspk.gov.ru/ http://primamedia.ru/