В ходе декабрьского заседания Думы Уссурийского городского округа депутаты внесли ряд изменений в порядок регулирования отношений, возникающих в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа.
Проект соответствующего решения Думы был подготовлен управлением градостроительства с целью приведения местного нормативного правового акта в соответствие с Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Так, например, в пункте 3 действующего порядка теперь подробно расписано, что выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Уссурийского городского округа, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций осуществляет администрация городского округа в лице уполномоченного органа – управления градостроительства.
В части корректировки местного правового акта у народных избранников вопросов не было. Однако их волновал другой вопрос - размещение рекламных конструкций вдоль дорог.
Присутствовавший на этом заседании Думы депутат Законодательного Собрания Приморского края Александр Костенко отметил, что рекламная продукция, расположенная вдоль дорог, портит внешний вид города и отвлекает водителей. «Во Владивостоке была проведена серьезная работа, когда дороги центра города «чистили» от рекламы. Когда дороги и рекламная продукция рядом – это неправильно», - сказал Александр Иванович.
Заместитель начальника управления градостроительства Ирина Солдаткина отметила, что в настоящее время в разработке находится новая схема размещения рекламных конструкций на территории Уссурийского городского округа, в которой учтены те моменты, о которых говорил краевой парламентарий. Кроме того, по заверению Ирины Вячеславовны, эта схема пройдет обязательное согласование с дорожными службами.
Как прозвучало в ходе заседания Думы, на рассмотрении суда уже находится около 30 исков ГИБДД о признании незаконными разрешений на установку рекламных конструкций на территории Уссурийского городского округа.
Стоит отметить, что судьба рекламных конструкций, расположенных вдоль дорог, оказалась под вопросом еще в 2014 году, но до настоящего времени окончательное решение Правительством страны не принято.