Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Приморский край г. Уссурийск, ул. Ленина, д. 101, каб. 401 — 408,411,413 индекс 692519
Наш адрес
8 (4234) 33–82–86
dumaussur@mail.ru

Приемная

Разъяснение законодательства на декабрь 2016 года

12.01.2017

Подлежит ли государственной регистрации  договор социального найма жилого помещения?

Статьей 63 Жилищного кодекса РФ установлена простая письменная форма договора социального найма жилого помещения. Так, договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Типовой договор социального найма жилого помещения утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315.

 В Гражданском кодексе РФ выделен договор социального найма жилого помещения как разновидность найма жилого помещения. Договор социального найма заключается в отношении жилых помещений, находящихся в государственном или муниципальном жилом фонде социального использования. Причиной выделения этой разновидности договора явилось особое назначение указанных помещений, которое выражается в решении публично-правовой задачи по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Договор социального найма заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством. К такому договору применяются правила ст. ст. 674, 675, 678, 680, п. п. 1 - 3 ст. 685 ГК; другие положения ГК применяются к договору социального найма, если иное не предусмотрено жилищным законодательством (п. 3 ст. 672). В отличие от обычного договора найма, предельный срок действия которого ограничивается пятью годами (ст. 683 ГК), договор социального найма заключается без установления срока его действия (ст. 60 Жилищного кодекса РФ).

Согласно ст. 674 Гражданского кодекса РФ (части второй) договор найма жилого помещения заключается в письменной форме.  Ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение, возникающее на основании договора найма такого жилого помещения, заключенного на срок не менее года, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 1 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ограничения (обременения) - наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения омуниципально-частном партнерстве, ареста имущества и других).

В соответствии со ст. 26.1 указанного Закона государственная регистрация ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение осуществляется на основании заявления сторон договора.

Как следует из определения Верховного Суда РФ от 27.03.2012 № 12В11-3, в соответствии с пунктом 1 статьи 683 Гражданского кодекса Российской Федерации договор найма жилого помещения заключается на срок, не превышающий пяти лет. Если в договоре срок не определен, договор считается заключенным на пять лет.  Названная статья Гражданского кодекса Российской Федерации регламентирует срок договора коммерческого найма, являющегося разновидностью найма жилых помещений и заключаемого в домах частного жилищного фонда как фонда, находящегося в собственности юридических лиц.

С учетом указанных требований закона, договор социального найма жилого помещения  не требует государственной регистрации.

 

 

Об уголовной ответственности за склонение спортсмена к использованию допинга и его применение

Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 22.11.2016 № 392-ФЗ дополнен статьями 230.1, 230.2.

Статья 230.1 предусматривает уголовную  ответственность за склонение спортсмена к использованию субстанций и (или) методов, запрещённых для использования в спорте, при условии, что эти субстанции не являются наркотическими средствами, психотропными веществами или их аналогами. В этом случае ответственность наступает по уже действующей статье 230 Уголовного кодекса Российской Федерации.

К уголовной ответственности будут привлекать тренеров, специалистов по спортивной медицине и иных специалистов в области физкультуры и спорта, склоняющих спортсменов к использованию запрещенных для применения в спорте препаратов.

При этом под склонением к использованию допинга понимаются любые умышленные действия, способствующие использованию спортсменом запрещенной субстанции и (или) метода, в том числе путем обмана, уговоров, советов, указаний, предложений, предоставления информации либо запрещенных субстанций, средств применения запрещенных методов, устранения препятствий к их использованию.

Перечень запрещенных для применения в спорте субстанций и (или) методов будет определен Правительством РФ.

За совершение указанных действий предусмотрены следующие виды наказаний: штраф в размере до 300 тыс. рублей либо ограничение свободы на срок до 1 года.

В случае склонения несовершеннолетнего спортсмена к использованию допинга, а также совершения этих действий группой лиц по предварительному сговору либо с применением шантажа, насилия или с угрозой его применения ответственность наступает по ч. 2 ст. 230.1 Кодекса, предусматривающей штраф в размере до 500 тыс. рублей, ограничение свободы на срок до 2 лет или лишение свободы на срок до 1 года.

В качестве особого квалифицирующего признака новая статья предусматривает наступившую по неосторожности смерть спортсмена или иные тяжкие последствия (часть 3). В этом случае виновному лицу грозит ограничение свободы на срок до 3 лет и лишение свободы на этот же срок.

В зависимости от обстоятельств совершения преступления и наступивших последствий виновное лицо может быть лишено права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.

Статья 230.2 УК РФ, вводит ответственность за использование вышеуказанными лицами в отношении спортсмена (независимо от его согласия) субстанций и (или) методов, запрещённых для использования в спорте.

За указанные действия тренеру или специалисту в области физкультуры и спорта предусмотрен штраф в размере до 1 млн. рублей, либо ограничение свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 4 лет.

В случае, если в результате использования допинга наступит смерть спортсмена или иные тяжкие последствия, виновное лицо может быть осуждено к ограничению свободы на срок до 3 лет или лишению свободы на тот же срок.

При этом за использование в отношении спортсмена допинга виновное лицо также может быть лишено права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.

В соответствии с указанными поправками предварительное расследование по делам о преступлениях, предусмотренных частями первыми новых статей, будет производиться в форме дознания, в иных случаях – следователями органов внутренних дел Российской Федерации.

Изменения начинают действовать с 03.12.2016.

 

Установлена ежеквартальная денежная выплата на приобретение расходных материалов (тест-полосок) к глюкометрам

Законом Приморского края от 21.07.2016 № 859-КЗ внесены изменения в Закон Приморского края «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края», согласно которым,  семья, имеющая ребенка, страдающего сахарным диабетом, имеет право на ежеквартальную денежную выплату на приобретение расходных материалов (тест-полосок) к глюкометрам. Это право сохраняется до достижения таким ребенком возраста 18 лет.

Ежеквартальная денежная выплата назначается при условии среднедушевого дохода семьи ниже величины среднедушевого дохода населения в Приморском крае за год, предшествующий году обращения за ежеквартальной денежной выплатой.

Среднедушевой доход населения в Приморском крае для указанных целей определяется территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю.

Ежеквартальная денежная выплата назначается каждые шесть месяцев одному из родителей, её размер составляет 3 375 рублей.

Порядок предоставления ежеквартальной денежной выплаты установлен постановлением Администрацией Приморского края от 05.10.2016 № 462-па «Об утверждении Порядка предоставления ежеквартальной денежной выплаты на приобретение расходных материалов (тест-полосок) к глюкометрам».

Установленный порядок выплаты распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приморского края. Факт постоянного проживания подтверждается наличием регистрации по месту жительства (пребывания) либо решением суда.

 

Об ответственности за реализацию алкогольной продукции несовершеннолетним 

Правовые основы оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Частью 2 статьи 16 указанного Федерального закона установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя.

Законодателем предусмотрена административная и уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции.

Так, частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, предусматривающая штрафные санкции для граждан в размере до 50 000 рублей; должностных лиц - до 200 000 рублей; юридических лиц - до 500 000 рублей.

Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, совершенная неоднократно, является уголовно-наказуемым деянием, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 151.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей, исправительных работ на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.

 

Антикоррупционное просвещение

 

В рамках реализации Программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 года № 816-р предусмотрены мероприятия, направленные на «повышение уровня правосознания граждан и популяризацию антикоррупционных стандартов поведения».

Понятие коррупция раскрывает Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».Согласно закона коррупция  - это  злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

 К коррупциогенным правонарушениям могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

- антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

 -   предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

- установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

 -  развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Исследование основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции показывает, что в их числе должны рассматриваться:

  • обеспечение социальной и правовой эффективности норм права, направленных на противодействие коррупции; не только совершенствование системы и структуры государственных органов, но и оптимизация функций органов государственной власти;
  • введение антикоррупционных стандартов не только для запретов, ограничений, дозволений, но и для организации эффективной деятельности;
  • обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности не только органов власти, но и юридических лиц;
  • обеспечение добросовестности, открытости и объективности не только при осуществлении закупок, но и в других сферах деятельности организаций;
  • усиление контроля за передачей функций государственных органов саморегулируемым организациям и создание условий для организации их деятельности;
  • обеспечение ответственности органов государственной власти, должностных лиц за антикоррупционную деятельность, эффективность работы по предупреждению коррупции и возмещению вреда вследствие коррупционных правонарушений.

Главным направлением антикоррупционной деятельности государства является установление информационной прозрачности процесса функционирования исполнительной, законодательной, судебной власти, правоохранительных органов и органов местного самоуправления.

Таким образом, информационная прозрачность стимулирует новые общественные отношения, способствует модернизации России. Она создает условия для ответственной и эффективной деятельности власти, роста экономики, модернизации гражданского общества, а в конечном итоге, для искоренения причин коррупции.

Главным фактором противодействия коррупционным нормам права является гласность. Решающую роль здесь может играть правовая антикоррупционная экспертиза законопроектов в период их разработки и обсуждения.

Любой граждан вправе обратиться с обращением по вопросам борьбы с коррупцией  в правоохранительные органы, в том числе в органы прокуратуры.

 

 

ПАМЯТКА

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

 

ЧТО ТАКОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ?

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. (Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

 

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВА С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ. (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).