Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Приморский край г. Уссурийск, ул. Ленина, д. 101, каб. 401 — 408,411,413 индекс 692519
Наш адрес
8 (4234) 33–82–86
dumaussur@mail.ru

Приемная

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ИЮНЬ 2017 ГОДА

02.06.2017

О требованиях к условиям пребывания детей  в организациях отдыха и оздоровления

 

В соответствии со статьёй 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры:

- по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;

- по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

- по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;

- по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

В свою очередь организация отдыха детей и их оздоровления обязана создавать безопасные условия пребывания в ней детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В целях исполнения указанных требований Федерального закона Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.03.2017 № 38 внесены изменения в соответствующие санитарные нормы и правила.

Теперь деятельность оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей в период каникул; стационарных организаций отдыха и оздоровления детей; детских лагерей палаточного типа; лагерей труда и отдыха для подростков осуществляется при условии их соответствия установленным санитарным правилам, а также при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о таком соответствии.

Учреждения, представившие необходимые документы, подтверждающие качество и безопасность оказываемых услуг, включены в Реестр организаций отдыха и оздоровления детей Приморского края. Реестр таких организаций ведёт Департамент образования и науки Приморского края. Ознакомиться с ним можно в сети Интернет по адресу: http://www.primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/education.

Предупреждение, как мера административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Такое послабление названным лицам предусмотрено частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Указанные положения в любом случае не применяются к субъектам малого и среднего предпринимательства при совершении ими административных правонарушений, связанных с манипулированием ценами и занятием доминирующего положения на рынках; неповиновением законному требованию сотрудников правоохранительных органов, сотрудников госохраны и др.; неисполнением в срок предписаний контролирующих органов; непредоставлением сведений в антимонопольный орган; с подделкой документов, печатей, бланков; предоставлением ложных сведений при миграционном учете; незаконным вознаграждением от имени юридического лица; незаконным привлечением к трудовой деятельности бывших государственных и муниципальных служащих; нарушением требований, предъявляемых к образовательной деятельности; непредоставлением образцов продукции при осуществлении госконтроля в сфере технического регулирования.

Следует разъяснить, что повторным совершением административного правонарушения признается совершение одного и того же административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

При этом лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

 

 

Об изменениях законодательства  в сфере долевого строительства

 

В январе текущего года вступили в силу положения статьи 3.1. Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации.

Указанная норма введена в целях обеспечения надлежащего информирования граждан – участников долевого строительства со стороны застройщика о ходе строительства многоквартирного жилого дома.

Для этих целей застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, должен иметь свой сайт в сети Интернет, где обеспечить свободный доступ к информации о строящемся доме.

Эта информация, в частности, включает в себя:

1) разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;

2) результаты аудиторской проверки за последний год, разрешение на строительство, документы, подтверждающие право застройщика на земельный участок;

3) проектная декларация;

4) заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, предъявляемым законом к застройщикам;

5) проект договора участия в долевом строительстве;

6) выбранные застройщиком способы обеспечения исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве или условия привлечения денежных средств участников долевого строительства;

7) договор поручительства с застройщиком (при наличии);

8) фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания).

Названная информация подлежит размещению на официальном сайте застройщика в течение пяти рабочих дней, а фотографии - ежемесячно.

За опубликование названных сведений, содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере до 15 тысяч рублей; на юридических лиц - до 400 тысяч рублей.

 

 

О правилах  размещения контейнеров для складирования бытового мусора возле жилых домов

 

В силу статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Санитарным правилам содержания территорий населенных мест площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях установлено аналогичное требование к расстоянию от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом.

В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491,  устанавливают, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, установлены требования к содержанию общего имущества жилищного фонда.

Так, сбор бытовых отходов следует производить:

в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, - для жилых домов с населением до 200 чел.;

контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более.

Мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

За нарушение порядка размещения контейнеров для складирования бытового мусора предусмотрена ответственность:

по статье 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

по статье 7.22 КоАП РФ - нарушение правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений.

Правом на составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ, уполномочены, в том числе, должностные лица управления Роспотребнадзора по Приморскому краю.

Правом на составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.22 КоАП РФ, уполномочены, в том числе, должностные лица государственной жилищной инспекции Приморского края.

Таким образом, при выявлении фактов нарушений порядка размещения контейнеров для складирования бытового мусора гражданам необходимо обращаться в государственную жилищную инспекцию Приморского края (г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а) и управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (г. Владивосток, ул. Сельская, 3).

 

Об усилении административной ответственности за нарушение законодательства в области персональных данных

 

Новой редакцией статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее также – КоАП РФ) расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.

Устанавливается ответственность:

за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не образуют состава преступления;

за обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных  на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не образуют состава преступления;

за обработку персональных данных с нарушением установленных  законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

за невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа  к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

за невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных  обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

В предыдущей редакции статьи 13.11 КоАП РФ устанавливалась ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или штраф  для граждан в размере от 300 до 500 рублей, для должностных лиц от 500 до 1000 рублей, для юридический лиц от 5000 до 10000 рублей.

С 1 июля 2017 года произойдет значительное увеличение штрафов за совершение правонарушения, предусмотренного данной статьей. Так, для граждан размер штрафа составит от 1000 до 3000 рублей, для должностных лиц от 5000 до 10000 рублей, для юридических лиц от 30000 до 50000 рублей.

Возбуждение дел об административной ответственности по указанной статье отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (до указанных изменений дела данной категории возбуждались прокурором).

 

 

Исключено требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях

 

Согласно ранее действовавшей редакции Федерального «Об образовании в Российской Федерации» право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах установленной квоты имели дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

Право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

Однако данное условие приводило к дискриминации абитуриентов из числа инвалидов.

Федеральным законом от 01.05.2017 № 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» исключается требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.

Указанные изменения вступили в силу с 12.05.2017.

 

 

Установлены дополнительные гарантии социальной поддержки безработных детей-сирот

 

Федеральным законом от 01.05.2017 № 89-ФЗ внесены изменения  в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Это изменения, устанавливающие возможность получения детьми-сиротами, детьми, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущими работу (ранее не работавшими) и впервые признанными безработными, пособия по безработице и стипендии во время прохождения профобучения и получения дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости.

Пособие устанавливается и выплачивается со дня регистрации таких лиц в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем регионе на дату регистрации их в качестве безработных, стипендия - в размере пособия по безработице.

Общий период выплаты таких пособия и стипендии не может превышать 6 месяцев.

По истечении 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Также изменения позволяют органам службы занятости в целях обеспечения гарантий дополнительной соцподдержки детей-сирот отнести к категории впервые ищущих работу (ранее не работавших) лиц, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.

Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.

В статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения и установлено, что  органы государственной службы занятости населения при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывают содействие указанным лицам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, организуют их профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Изменения вступили в силу с 12.05.2017.