О лишении премии работника
Согласно ч. 1 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ премия является стимулирующей выплатой, входящей в состав заработной платы.
В свою очередь, системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
Таким образом, порядок премирования работников действующим трудовым законодательством не регламентируется.
Система премирования может быть установлена работодателем и утверждена локальным нормативным актом (например, положением о премировании), которым будут определены порядок начисления премии, ее размеры, сроки выплаты и т.п.
При этом, необходимо разграничить понятия "неначисление премии" и "лишение премии".
Невыполнение работниками условий премирования, предусмотренных локальным нормативным актом (например, необходимый объем работ, количество заключенных договоров, выполненных заказов и т.п.), является основанием для ее неначисления, что по своей сути лишением не является.
В свою очередь, под лишением премии (депремированием), следует понимать лишение начисленной, заработанной премии, на получение которой работник претендует ввиду выполнения необходимых условий.
При этом, депремирование возможно лишь по основаниям, определенным локальным нормативным актом (положением о премировании), например, как негативное последствие совершения дисциплинарного проступка. При этом основания лишения премии должны соответствовать принципу соразмерности.
Так, например, судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в Апелляционном определении от 01.11.2016 по делу N 33-19387/2016 отмечает, что лишение (неначисление) премии должно быть основано на законе или локальном нормативном акте, преследовать легитимную цель и быть соразмерным нарушению, если они взаимосвязаны.
О порядке отмены отпуска
По общему правилу, установленному ст. ст. 122 и 123 Трудового кодекса РФ, ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно в срок, определенный графиком отпусков.
ТК РФ прямо не установлены случаи отмены отпуска, вместе с тем по производственной необходимости можно отозвать работника из отпуска или перенести отпуск на следующий рабочий год, если его предоставление в текущем рабочем году может неблагоприятно сказаться на работе организации (ст. ст. 124, 125 ТК РФ). В этих случаях необходимо получить согласие работника.
Кроме того, в силу ст. 124 ТК РФ работодатель обязан продлить или перенести ежегодный отпуск на другой срок в следующих случаях:
- если временная нетрудоспособность работника наступила в период отпуска;
- в случае исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы;
- а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами.
Также если работнику своевременно не была произведена оплата за время ежегодного оплачиваемого отпуска либо работник был предупрежден о времени начала этого отпуска позднее чем за две недели до его начала, отпуск должен быть перенесен на другой срок по письменному заявлению работника.
Бывают ситуации, когда в силу непредвиденных обстоятельств, сложившихся у работника, работодатель отменяет приказ о предоставлении отпуска по его личному заявлению.
Приказ об отмене приказа о предоставлении отпуска издается тогда, когда приказ о предоставлении отпуска уже издан, но работник еще находится на рабочем месте, то есть отпуск еще не начался. В противном случае издается приказ об отзыве из отпуска с четким обозначением причины или приказ о переносе отпуска (в случае если отпуск переносится по инициативе работника).
Специальной процедуры отмены отпуска законодательством не установлено.
Общий порядок оформления прекращения трудового договора
Порядок прекращения трудового договора предусмотрен ст. 84.1 Трудового кодекса РФ. Согласно указанной статье, прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.
Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 6 части первой статьи 81 или пунктом 4 части первой статьи 83 настоящего Кодекса, и при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности или до окончания отпуска по беременности и родам в соответствии с частью второй статьи 261 настоящего Кодекса. По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.
Задержка выдачи трудовой книжки в установленный ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ срок является основанием для привлечения организации к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материальной ответственности по ст. 234 ТК РФ.
Направление работнику трудовой книжки по почте, не получив от него предварительного на это согласия, также является нарушением трудового законодательства, за что работодатель может быть привлечен к административной ответственности (ст. 84.1 ТК РФ, ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).
В случае если работник за книжкой не явился и от него не получено письменного согласия на отправку трудовой книжки по почте, ее следует хранить в организации до момента выдачи работнику. Срок хранения составляет 75 лет (ст. 664 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558).
Правительством РФ определено количество праздничных дней отдыха в 2018 году
Постановлением Правительства РФ от 14.10.2017 № 1250 «о переносе выходных дней в 2018 году» , установлено, что выходные дни 6 и 7 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, в соответствии с частью второй статьи 112 ТК РФ переносятся на 9 марта и 2 мая соответственно. Также переносятся дни отдыха с субботы 28 апреля, субботы 9 июня и субботы 29 декабря на понедельник 30 апреля, понедельник 11 июня и понедельник 31 декабря соответственно.
Таким образом, в 2018 году россияне будут отдыхать:
с 30 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г.;
с 23 по 25 февраля;
с 8 по 11 марта;
с 29 апреля по 2 мая и 9 мая;
с 10 по 12 июня;
с 3 по 5 ноября.
Новый регламент исполнения МВД РФ функции по надзору за соблюдением участниками дорожного движения законодательства в сфере безопасности дорожного движения
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее – Регламент). 20.10.2017 он вступает в силу.
В соответствии с Регламентом предметом федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
В Регламенте отражены права и обязанности участников дорожного движения, сотрудников полиции, требования к порядку исполнения государственных функций, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц и т.д.
В частности, предусмотрено, что с документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, что документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.
Если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту, в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо должно быть препровождено к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.
Установлено, что осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.
Кроме того, в соответствии с новым Регламентом для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, сотрудникам полиции вменена обязанность применения цифровой аппаратуры (носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись). Полученные при совершении административных действий видеозаписи, приобщаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Одновременно в новом регламенте не отражено как ранее право граждан на фото- и видеофиксацию общения с сотрудниками Госавтоинспекции.
Ссотрудник полиции вправе проверять не только у водителя, но и у пассажира, пешехода, документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора.
Об ответственности за распространение рекламы посредством рассылки sms-сообщений
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 данного Федерального закона несет рекламораспространитель.
Оператор связи абонента, которому предназначена sms-рассылка, может быть привлечен федеральным антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе.
Санкция указанной статьи предусматривает ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.
Согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента (простое заполнение бланка/формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, не является соблюдением указанного требования).Пр