Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Приморский край г. Уссурийск, ул. Ленина, д. 101, каб. 401 — 408,411,413 индекс 692519
Наш адрес
8 (4234) 33–82–86
dumaussur@mail.ru

Приемная

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

08.12.2017

Об обязанности  граждан заменить водительское удостоверение при смене фамилии

 

В соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2017 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного производится при изменении содержащихся в нем персональных данных его владельца.

Прежнее водительское удостоверение в такой ситуации считается недействительным. К таким случаям относится смена фамилии, например, в связи с вступлением в брак.

Для получения нового водительского удостоверения не потребуется сдавать экзамены и проходить медицинское освидетельствование (вернее, оно может быть пройдено по желанию водителя). Однако срок действия водительского удостоверения не продлевается, он остается таким же, который указан в подлежащем обмену документе.

Граждане вправе обратиться за новым водительским удостоверением в Управление ГИБДД УМВД России по Приморскому краю. С текущего года местные жители могут получить услугу в многофункциональных центрах.

Документы, необходимые для замены «прав»: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий смену фамилии; национальное водительское удостоверение; квитанция об оплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.

При выдаче нового водительского удостоверения в него переносятся отметки и записи, содержащиеся в ранее выданном водительском удостоверении.

Напомним, что за управление транспортным средством с водительским удостоверением, в котором указана прежняя фамилия, граждане могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере до 15 тыс. руб. Транспортное средство при этом может быть задержано, а водитель -  отстранен от управления.

 

 

Утверждены требования к антитеррористической защищенности торговых объектов

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 №1273 утверждены требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и форма паспорта безопасности торгового объекта (территории).

Торговым объектам будут присвоены категории в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их антитеррористической защищенности.

Ранее были установлены общие требования к местам массового пребывания людей, к которым условно относились предприятия сферы торговли.

Под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Установлено, что антитеррористическая защищенность торговых объектов (территорий) должна соответствовать характеру террористических угроз и оперативной обстановке в районе расположения торговых объектов (территорий), а также обеспечивать наиболее эффективное использование сил и средств, задействованных в обеспечении их безопасности.

Требованиями дано понятие паспорта безопасности торгового объекта (территории), представляющего собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на конкретном торговом объекте (территории), порядок осуществления контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).

Одновременно Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления поручено утвердить форму перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию.

Документ вступил в силу с 31.10.2017.

 

 

О выезде детей за границу

 

В силу положений статей 61, 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют равные права и обязанности в отношении своих детей, несут ответственность за их воспитание и развитие.

Согласно статье 21 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в случае, если один из родителей заявит о несогласии на выезд из Российской Федерации своего несовершеннолетнего ребенка, вопрос о возможности такого выезда разрешается в судебном порядке.

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил порядок применения названных норм по делам о разрешении временного выезда несовершеннолетнего за пределы Российской Федерации.

В ходе рассмотрения спора необходимо установить цель поездки, оценить интересы несовершеннолетнего ребенка, что, в свою очередь, предполагает исследование возможности конкретных поездок установленной продолжительности, в определенные государства в предполагаемые сроки.

Сам по себе запрет на выезд ребенка за пределы Российской Федерации, по мнению суда, не нарушает прав и законных интересов ребенка, а является реализацией одним из родителей права на участие в воспитании.

Таким образом, родителю, добивающемуся через суд отмены данного запрета, необходимо предоставить суду доказательства, что конкретная поездка будет отвечать интересам ребенка.

 

 

Соблюдение баланса прав всех собственников квартиры

 

Согласно части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены данным Кодексом.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.

Верховным Судом Российской Федерации в определении от 07.06.2016 №67-КГ16-3 разъяснен порядок реализации названных положений закона. Применительно к жилому помещению как к объекту жилищных прав, а также с учетом того, что жилые помещения предназначены для проживания граждан, в отсутствие соглашения собственников жилого помещения о порядке пользования этим помещением участник долевой собственности имеет право на предоставление для проживания части жилого помещения, соразмерной его доле.

При невозможности такого предоставления с учетом других обстоятельств, в том числе размера, планировки жилого помещения и т.п., право собственника может быть реализовано иными способами, в частности путем требования у других собственников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации, требования о перепланировке жилого помещения.

В этой связи новый собственник, приобретший «незначительную» по площади долю в общей собственности на квартиру, вселиться в нее может только с учетом реальной возможности пользования жилым помещением без нарушения прав других лиц, проживающих, например, в смежно-проходных комнатах.

 

 

Ответственность за уклонение от призыва на военную службу

 

Ст. 21.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неявку гражданина по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб.

Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы влечет также уголовную ответственность - наказывается штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (п. 1 ст. 328 УК РФ).

При этом уголовная ответственность наступает, если призывник таким образом намерен избежать обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3).

Как уклонение от призыва на военную службу квалифицируется получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.

Если гражданин уезжает (прибывает) на новое место жительства или место временного пребывания либо выезжает из России (возвращается в Россию) без снятия с воинского учета и постановки на воинский учет, чтобы ему не вручили под личную подпись повестку военного комиссариата, это также может быть квалифицированно правоохранительными органами как уклонение от призыва.

Обращаем внимание, что гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии выдается не военный билет, а справка взамен военного билета. Кроме того, указанное заключение является основанием для увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы.

 

 

Усилена административная ответственность за нарушения законодательства РФ при проведении лотерей

 

Федеральным Законом от 05.12.2017 № 385-ФЗ внесены изменения в ст. 14.27 (нарушение законодательства о лотереях)  и 32.4. (исполнение постановления о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Так, установлена административная ответственность за проведение лотереи без заключения контракта с организатором лотереи на ее проведение, после истечения установленного срока проведения лотереи и за распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях.

За совершение данных правонарушений, а также за проведение лотереи без решения Правительства РФ о ее проведении предусмотрена ответственность в виде штрафа для граждан от 3000 до 4000 рублей, для должностных лиц - от 15 тысяч до 20 тысяч рублей, для юридических лиц - от 250 тысяч до 350 тысяч рублей. При этом будет осуществляться конфискация орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы. Конфискованное игровое оборудование, которое использовалось при незаконных организации или проведении азартных игр, а также орудия совершения административного правонарушения будут подлежать уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ.

Кроме того, Федеральным законом уточнено, что конфискованные товары легкой промышленности по перечню, установленному Правительством РФ, будут уничтожаться в порядке, также определенном Правительством РФ, но без решения суда.

 

 

 

Конституционный Суд РФ встал на сторону автомобилистов в части возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, в случае получения соответствующего постановления после истечения двадцати дней со дня его вынесения

 

Конституционный Суд РФ  в постановлении от 04.12.2017 № 35-П «По делу о проверке конституционности части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля» признал не соответствующей Конституции РФ часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Практика применения положений части 3 статьи 28.6 и части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ в их взаимосвязи показывает, что в отдельных случаях постановления о назначении административного штрафа поступают привлеченным к административной ответственности лицам по истечении срока, предусмотренного для его уплаты в размере половины от назначенной суммы, причем вызываться это может не только субъективными причинами (небрежность должностных лиц органов внутренних дел или сотрудников почтовых отделений), но и факторами объективного характера: так, согласно пункту 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции (утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 года N 160) максимальный срок, необходимый для доставки копии постановления о наложении административного штрафа в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, может составлять двадцать один день - не считая трех дней, отведенных на исполнение обязанности по ее отправлению вынесшим такое постановление должностным лицом.

Получение же копии соответствующего постановления лицом, подвергнутым административному штрафу за указанное в части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ административное правонарушение, выявленное с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, без составления протокола об административном правонарушении и без участия такого лица, по истечении двадцатидневного срока со дня его вынесения фактически исключает возможность уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, так как ни оспариваемые законоположения, ни иные нормы законодательства об административных правонарушениях не предусматривают восстановления (продления) срока для льготной уплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение в области дорожного движения, даже если он был пропущен не по вине заинтересованного лица, что, по существу, влечет за собой не имеющую объективного и разумного оправдания дифференциацию прав и обязанностей лиц, относящихся к одной и той же категории субъектов административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, порождающую предпосылки для дискриминационного правоприменения.

Данный вывод не опровергается тем, что - помимо направления в адрес лица, подвергнутого административному штрафу без составления протокола об административном правонарушении, на бумажном носителе или в форме электронного документа копии вынесенного в отношении него постановления (с приложением соответствующих материалов) - частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ предусматривается возможность размещения постановления в форме электронного документа (или информации о нем) на различных интернет-сайтах, включая официальный сайт ГИБДД МВД России (www.gibdd.ru), либо доведения сведений о наложенных за административные правонарушения правил дорожного движения административных штрафах через соответствующие sms-оповещения.

Эти каналы информирования о фактах привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и наложенных за их совершение административных штрафах не в состоянии компенсировать несвоевременное получение лицом, подвергнутым административному штрафу, копии постановления о его назначении, которая должна направляться ему компетентным должностным лицом, поскольку являются факультативными средствами оповещения о зафиксированных работающими в автоматическом режиме административных правонарушениях в области дорожного движения, имеющими преимущественно неофициальный (справочный) характер, зависят от наличия доступа к сети "Интернет" (иным информационным технологиям), ориентированы на инициативное обращение граждан к таким информационным ресурсам, законодательно не подкрепленное закреплением соответствующей обязанности. Если добавить к этому, что они еще и не предполагают доведения до лица, подвергнутого административному штрафу, информации о его сумме, которая может быть уплачена в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, в обязательном порядке указываемой в постановлении по делу об административном правонарушении, то становится очевидным недопустимость отождествления при исчислении двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, официального направления копии постановления о назначении административного штрафа вынесшим его должностным лицом с размещением информации о принятом постановлении в сети "Интернет" или с использованием подвижной радиотелефонной связи.

При таких обстоятельствах отсутствие возможности восстановления срока, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ для уплаты наложенного административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, в случае пропуска этого срока из-за несвоевременной доставки копии постановления о назначении административного наказания, направленной вынесшим это постановление должностным лицом в адрес лица, привлеченного к административной ответственности, не согласуется с конституционными принципами юридического равенства и справедливости, не исключает произвольного ограничения права на государственную, в том числе судебную, защиту своих прав и свобод, включая охраняемое законом право частной собственности, а потому противоречит Конституции РФ.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, правоприменители, в том числе суды, при применении части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, по ходатайству привлеченного к административной ответственности лица в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

 

 

Об особенностях распространения информации о несовершеннолетних

 

Статья 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» запрещает  распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

Незаконное распространение информации о таких несовершеннолетних без согласия законных представителей является злоупотреблением свободой массовой информации. Данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 13.15 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 400 тыс. до 1 млн. рублей.

Распространение в СМИ информации о несовершеннолетних допускается только в целях розыска пропавших несовершеннолетних и только в объеме, необходимом для достижения данной цели.

 

 

Об изменениях в порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

 

Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Статья 7 Федерального закона теперь предусматривает, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Ранее допускалось их направление в бумажном виде. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот.

Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.

В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

 

 

Антикоррупционное просвещение

 

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что коррупция  - это  злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

 К коррупциогенным правонарушениям могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения таких мер как:

- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

- антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

 -   предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

- установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

 -  развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Исследование основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции показывает, что в их числе должны рассматриваться:

  • обеспечение социальной и правовой эффективности норм права, направленных на противодействие коррупции; не только совершенствование системы и структуры государственных органов, но и оптимизация функций органов государственной власти;
  • введение антикоррупционных стандартов не только для запретов, ограничений, дозволений, но и для организации эффективной деятельности;
  • обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности не только органов власти, но и юридических лиц;
  • обеспечение добросовестности, открытости и объективности не только при осуществлении закупок, но и в других сферах деятельности организаций;
  • усиление контроля за передачей функций государственных органов саморегулируемым организациям и создание условий для организации их деятельности;
  • обеспечение ответственности органов государственной власти, должностных лиц за антикоррупционную деятельность, эффективность работы по предупреждению коррупции и возмещению вреда вследствие коррупционных правонарушений.

Главным направлением антикоррупционной деятельности государства является установление информационной прозрачности процесса функционирования исполнительной, законодательной, судебной власти, правоохранительных органов и органов местного самоуправления.

Таким образом, информационная прозрачность стимулирует новые общественные отношения, способствует модернизации России. Она создает условия для ответственной и эффективной деятельности власти, роста экономики, модернизации гражданского общества, а в конечном итоге, для искоренения причин коррупции.

Главным фактором противодействия коррупционным нормам права является гласность. Решающую роль здесь может играть правовая антикоррупционная экспертиза законопроектов в период их разработки и обсуждения.

Любой граждан вправе обратиться с обращением по вопросам борьбы с коррупцией  в правоохранительные органы, в том числе в органы прокуратуры.

 

 

ПАМЯТКА

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

 

ЧТО ТАКОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ?

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. (Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

 

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВА С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ. (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)