Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Приморский край г. Уссурийск, ул. Ленина, д. 101, каб. 401 — 408,411,413 индекс 692519
Наш адрес
8 (4234) 33–82–86
dumaussur@mail.ru

Приемная

К Международному дню борьбы с коррупцией

08.12.2017

К Международному дню борьбы с коррупцией

 

 

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, утвержденный Генеральной Ассамблеей ОНН.

Важнейшей задачей надзорной деятельности прокуратуры в данной сфере является своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

Уссурийской городской прокуратурой в 2017 году выполнен комплекс мер организационного – управленческого и практического характера, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции.

Органами исполнительной власти и правоохранительными органами УГО приняты планы мероприятий по противодействию коррупции, в которых предусмотрены основные направления деятельности, обозначенные в Национальном плане противодействию коррупции.

В целях борьбы с преступлениями коррупционной направленности на территории Уссурийского городского округа совместным приказом из числа представителей правоохранительных и контролирующих органов была создана постоянно действующая межведомственная рабочая группы по противодействию коррупции и обеспечению реализации долгосрочного комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции.

В текущем 2017 году Уссурийской городской прокуратурой по итогам надзорных мероприятий за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлено 412 нарушений закона в различных сферах, в связи с чем было  принесено 5 протестов, внесено 50 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 176 должностных лиц. По постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 3 лица на общую сумму штрафов 1 120 000 руб., в суд направлено 1 административное исковое заявление, которое рассмотрено и удовлетворено,  в порядке ч.2 ст.37 УПК РФ направлено 2 материала, по которым возбуждено 2 уголовных дела.

В ходе проведенных проверок выявлялись  нарушения требований Федерального закона №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», допущенные муниципальным служащим администрации Уссурийского городского округа. По выявленным прокуратурой города фактам не соответствия расходов служащего его доходам, губернатором Приморского края инициирована и проведена процедура осуществления контроля за расходами служащего, по результатам которой служащий уволен с должности муниципальной службы в связи с утратой доверия.

Также выявлялись нарушения требований ст.13.3 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части не принятия организациями любых организационно-правовых форм мер, направленных на предупреждение коррупции. В результате внесенных прокурором 33 представлений,  указанными организациями разработаны и внедрены меры, направленные на предупреждение коррупции: антикоррупционные политики компаний, кодексы этики и служебного поведения, положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов и т.д.

Были выявлены нарушения требований ст.12 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части несоблюдения организациями обязанности по сообщению о заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. По данным фактам было внесено 3 представления, возбуждено 2 производства об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ,  по которым виновным лицам назначены штрафы на общую сумму 120 тыс.руб.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органа местного самоуправления выявлено 6 проектов НПА, содержащих 34 коррупциогенных фактора, в связи с чем, направлено 6 информаций в орган местного самоуправления, которые рассмотрены и удовлетворены, коррупциогенные факторы исключены.

В текущем году акцентировано внимание кадровых подразделений государственных органов и органов местного самоуправления на фактах предоставления служащими сведений о доходах от продажи транспортных средств, а также расходах на приобретение транспортных средств, в размерах, очевидно не соответствующих стоимости транспортных средств, а также на необходимости, в обязательном порядке, проведении кадровым подразделением проверки достоверности указанных сведений.

В целях обеспечения действенного прокурорского надзора, учитывающего требования законодательства и международных обязательств Российской Федерации в области противодействия коррупции, а также  координации деятельности правоохранительных органов в этой области,  в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от 29.08.2014 N 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции" органы прокуратуры продолжают принимать меры к усилению борьбы с ней и активизации работы по выявлению и пресечению злоупотреблений служебными полномочиями.

 

 

Антикоррупционное просвещение

 

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что коррупция  - это  злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

 К коррупциогенным правонарушениям могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения таких мер как:

- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

- антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

 -   предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

- установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

 -  развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Исследование основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции показывает, что в их числе должны рассматриваться:

  • обеспечение социальной и правовой эффективности норм права, направленных на противодействие коррупции; не только совершенствование системы и структуры государственных органов, но и оптимизация функций органов государственной власти;
  • введение антикоррупционных стандартов не только для запретов, ограничений, дозволений, но и для организации эффективной деятельности;
  • обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности не только органов власти, но и юридических лиц;
  • обеспечение добросовестности, открытости и объективности не только при осуществлении закупок, но и в других сферах деятельности организаций;
  • усиление контроля за передачей функций государственных органов саморегулируемым организациям и создание условий для организации их деятельности;
  • обеспечение ответственности органов государственной власти, должностных лиц за антикоррупционную деятельность, эффективность работы по предупреждению коррупции и возмещению вреда вследствие коррупционных правонарушений.

Главным направлением антикоррупционной деятельности государства является установление информационной прозрачности процесса функционирования исполнительной, законодательной, судебной власти, правоохранительных органов и органов местного самоуправления.

Таким образом, информационная прозрачность стимулирует новые общественные отношения, способствует модернизации России. Она создает условия для ответственной и эффективной деятельности власти, роста экономики, модернизации гражданского общества, а в конечном итоге, для искоренения причин коррупции.

Главным фактором противодействия коррупционным нормам права является гласность. Решающую роль здесь может играть правовая антикоррупционная экспертиза законопроектов в период их разработки и обсуждения.

Любой граждан вправе обратиться с обращением по вопросам борьбы с коррупцией  в правоохранительные органы, в том числе в органы прокуратуры.

 

 

ПАМЯТКА

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

 

ЧТО ТАКОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ?

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. (Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

 

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВА С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ. (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)