Об ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей
Федеральным законом от 26.07.2019 № 216-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым ст. 11.23 КоАП РФ изложена в новой редакции (управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей).
Новая редакция нормы помимо ответственности самих водителей за несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха предусматривает административную ответственность должностных и юридических лиц за нарушение режима труда и отдыха водителей.
При этом согласно примечанию к ст. 11.23 КоАП РФ юридические лица и должностные лица несут ответственность только в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.
Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере от 7 тыс. до 10 тыс. руб., на юридических лиц от 20 тыс. до 50 тыс. руб. Для самих водителей предусмотрен штраф в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей
Изменения вступят в законную силу в силу с 1 ноября 2019 года.
О мерах социальной поддержки молодых педагогов в Приморье
Законом Приморского края от 23.11.2018 № 389-КЗ установлен ряд мер социальной поддержки для педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций Приморского края.
Среди мер поддержки предусмотрена единовременная денежная выплата, которая предоставляется однократно специалисту, трудоустроившемуся по основному месту работы и по штатной должности педагогического работника не менее одной ставки в образовательную организацию в течение трех лет со дня окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Внесенными Законом края от 05.07.2019 № 539-КЗ поправками закреплено, что предоставление указанной выплаты осуществляется на основании договора, заключенного с молодым специалистом. Обязательным условием такого договора является исполнение молодым специалистом своих обязанностей в образовательной организации в течение трех лет.
В случае, если специалист, получив выплату, не отработает три года в образовательной организации, то обязан будет вернуть ее часть пропорционально неотработанному периоду от трех лет.
Предоставление указанной меры социальной поддержки за счет средств краевого бюджета осуществляется в период с 1 декабря 2018 года по 31 декабря 2024 года в отношении молодых специалистов, трудоустроившихся в образовательные организации с 1 июня 2018 года.
Размер денежной выплаты зависит от уровня полученного молодым специалистом образования, успехов в обучении, а также места трудоустройства (городской округ или муниципальный район, территория района Крайнего Севера) и составляет от 250 до 440 тыс. руб.
Об ежемесячных взносах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
Статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Данный выплаты носят ежемесячный характер.
Из данного правила предусмотрен ряд исключений для различных категорий граждан, а также, исходя из технического состояния и юридического статуса жилого помещения.
Например, взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом.
Согласно положениям Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01 января 2016 года инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Льготы по оплате взносов на капитальный ремонт Федеральным законом № 5-ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» предоставлены инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (ветераны боевых действий), ветеранам военной службы.
При этом, на территории Приморского края предусмотрено предоставление региональных льгот по оплате взносов на капитальный ремонт (за счет средств краевого бюджета).
К примеру, Законом Приморского края «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» предусмотрена компенсация расходов в размере 100 % на оплату взноса на капитальный ремонт собственникам помещений, достигших возраста 70 лет, труженикам тыла, не более 50 % указанного взноса возмещается реабилитированным, пострадавшим от политических репрессий и др.
Возмещение указанных расходов предусмотрено и для отдельных категорий работников на территории края - медицинских и фармацевтических работников, педагогических работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб и работников организаций социального обслуживания.
Также в размере 100 % предусмотрена компенсация расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества для граждан, которые относятся к категории «Дети войны» (граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживающие и получающие пенсию на территории Приморского края).
Размер компенсации рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Администрации Приморского края, и общей площади жилого помещения, принадлежащей гражданину на праве собственности.
Минимальный размер взноса на территории Приморского края составляет 7,73 руб./кв. м в месяц.
При наличии у собственника нескольких жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности, мера социальной поддержки по компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляется в отношении одного жилого помещения по его выбору, в котором он зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания.
Отметим, что в отношении обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт действует трехгодичный срок исковой давности, и региональный оператор (на территории края - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края) вправе в судебном порядке взыскивать денежные средства в пределах сумм задолженности собственников помещений в многоквартирных домах по взносам на капитальный ремонт.
Разрешено приобретение жилья по сертификату за пределами Приморского края
С 1 января т.г. на основании Закона Приморского края от 24.12.2018 № 433-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края» для лиц названной категории, достигших возраста 25 лет, имеющим удовлетворительную адаптацию к самостоятельной жизни, при определенных условиях предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой сертификатом (далее - сертификат).
Законом предусмотрена реализация сертификата в течение срока его действия, который составляет 6 месяцев с момента его выдачи, посредством приобретения по договору купли-продажи на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических или юридических лиц жилого помещения на территории любого муниципального образования Приморского края.
Между тем, Законом Приморского края от 30.07.2019 № 561-КЗ в указанный краевой закон внесены поправки, в том числе, предусматривающие возможность приобретения жилого помещения на территории иного субъекта Российской Федерации в случае, если у лица рассматриваемой категории и (или) у его несовершеннолетних детей имеются заболевания, требующие оказания специализированной медицинской помощи за пределами Приморского края. Перечень таких заболеваний утверждается департаментом здравоохранения Приморского края.
Данные изменения вступят в силу после 10 августа 2019 года.
О трудовой книжке
Статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю, помимо иных документов, трудовую книжку, если иное не установлено Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, а также за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.
При заключении трудового договора впервые работодателем оформляется трудовая книжка. Оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.
В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.
Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, установлены постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225.
Несоблюдение работодателем правил оформления, ведения и хранения трПроудовых книжек образуют состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание для должностных лиц и работодателей - индивидуальных предпринимателей он составит от 1 000 до 5 000 руб.; - для юридических лиц - от 30 до 50 тыс. руб.
Если правила обращения с книжками будут нарушены вновь, то должностные лица могут быть оштрафованы на 10 - 20 тыс. руб. или дисквалифицированы на срок от года до трех. Организация может получить административный штраф в размере от 50 до 70 тыс. руб.
Отдельные нарушения, допущенные работодателем, при обращении с трудовой книжкой влекут также и материальную ответственность работодателя.
Так, в силу ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок в результате задержки выдачи трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника.
С 1 января 2020 года недобросовестные законные представители несовершеннолетних будут учтены в государственном реестре
02.08.2019 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 02.08.2019 № 319-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», которым вносится ряд изменений, предусматривающих учёт в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений о гражданах, лишённых родительских прав или ограниченных в родительских правах, отстранённых от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.
Определен состав сведений о перечисленных выше лицах, порядок внесения этих сведений в банк данных и прекращения учёта в банке данных, а также порядок использования таких сведений.
Законом прямо предусмотрено, что документированная информация (анкета) об указанных категориях граждан создается в целях недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям.
Внесенными в Семейный кодекс РФ поправками на суд возложена обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.
Изменения вступят в силу с 1 января следующего года.
Законодательно регламентирована деятельность фитнес-центров
Федеральным законом от 02.08.2019 № 303-ФЗ внесены поправки в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части регламентации деятельности фитнес-центров.
Фитнес-центры определены как физкультурно-спортивные организации, целью деятельности которых является оказание гражданам услуг по физической подготовке и физическому развитию.
Предусмотрено, что фитнес-центры организуют работу по формированию здорового образа жизни граждан, создают условия для сохранения и укрепления физического здоровья граждан, а также для их физического воспитания.
Законом также установлены права и обязанности фитнес-центров.
Среди обязанностей предусмотрено привлечение квалифицированных работников, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере оказания соответствующих услуг, а также обеспечение условий для повышения их квалификации.
Фитнес-центры могут быть членами общероссийских и международных спортивных объединений и устанавливать стандарты качества оказываемых ими услуг.
Поправки начнут свое действие с 13.08.2019.
Об уголовной ответственности за воспрепятствование оказанию медицинской помощи
В Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, направленные на обеспечение прав граждан на медицинскую помощь, защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников.
Так, Федеральным законом № 229-ФЗ от 26 июля 2019 года КоАП РФ дополнен статьей 6.36, которой установлена ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.17 настоящего Кодекса, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния. За совершение данного административного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей.
При этом, частью 2 статьи 12.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за случаи непредоставления преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Кроме того, Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 206-ФЗ дополнен статьей 124.1, согласно которой предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациенту (часть 1 статьи 124.1 УК РФ). За совершение данного преступления предусмотрено наказание от штрафа до лишения свободы на срок до двух лет.
Вторая часть статьи 124.1 УК РФ предусматривает наказание за то же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента и предусмотрена ответственность в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Об изменениях в законодательстве о развитии малого и среднего предпринимательства
Федеральным законом от 02.08.2019 № 293-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части совершенствования поддержки экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В частности, Федеральный закон дополнен статьей 25.3 «Российский экспортный центр».
Согласно вносимым изменениям Российский экспортный центр в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет:
- проведение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, мониторинга соблюдения центрами поддержки экспорта требований к центрам поддержки экспорта, установленных указанным федеральным органом исполнительной власти, и анализа результатов деятельности центров поддержки экспорта;
- разработку с учетом предложений общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, иных заинтересованных организаций, а также предложений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, методических рекомендаций и других материалов по вопросам экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, которые утверждаются советом директоров Российского экспортного центра и предоставляются центрам поддержки экспорта.
При выявлении Российским экспортным центром случаев несоблюдения центрами поддержки экспорта названных требований он направляет соответствующую информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, для принятия решений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Защищены права добросовестных приобретателей объектов недвижимости
Федеральным законом от 02.08.2019 № 299-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», согласно которым физическое лицо - добросовестный приобретатель, от которого было истребовано жилое помещение в соответствии со статьей 302 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеет право на выплату однократной единовременной компенсации за счет казны Российской Федерации после вступления в законную силу судебного акта об истребовании от него соответствующего жилого помещения.
При этом данная компенсация выплачивается на основании вступившего в законную силу судебного акта по иску добросовестного приобретателя к Российской Федерации о выплате компенсации. Соответствующий судебный акт принимается в случае, если по не зависящим от добросовестного приобретателя причинам в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом о возмещении ему убытков, возникших в связи с истребованием от него жилого помещения, взыскание по исполнительному документу произведено частично или не производилось в течение 6 месяцев со дня предъявления этого документа к исполнению.
Указанным федеральным законом установлен размер компенсации, который определяется судом исходя из суммы, составляющей реальный ущерб, либо, в размере кадастровой стоимости жилого помещения, действующей на дату вступления в силу судебного акта. При этом, если судом установлено, что добросовестному приобретателю возмещены убытки, возникшие в связи с истребованием от него жилого помещения, размер компенсации подлежит уменьшению на сумму возмещенных убытков.
Физическое лицо - добросовестный приобретатель, от которого на основании вступившего в законную силу судебного акта было истребовано жилое помещение в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе в течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обратиться с иском к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию о выплате однократной компенсации.
Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2020 года.
Необходимо отметить, что если утрата добросовестным приобретателем жилого помещения стала следствием ненадлежащего исполнения органом регистрации прав своих полномочий, то действует правило о полном возмещении убытков за счет казны Российской Федерации.
Об изменениях в Жилищном кодексе Российской Федерации, касающиеся взыскании задолженности по коммунальным платежам
Статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена положением, согласно которому организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Договоры, заключенные между управляющими организациями и указанными взыскателями, будут считаться ничтожными.
Такой долг может быть передан только такой же организации, например, новой управляющей компании.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами или вновь выбранная, отобранная или определенная управляющая организация обязаны уведомить плательщиков коммунальных платежей, у которых имеется просроченная задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, об уступке права (требования) по возврату такой задолженности вновь уполномоченным организациям.
Одновременно поправками определено, что Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» не применяется к правоотношениям, связанным с взысканием просроченной задолженности физического лица за жилье и коммунальные услуги.
Указанные изменения вступили в силу 26.07.2019.
Изменится порядок обращения взыскания на доходы должника
Внесены изменения в Федеральный Закон «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), направленные на ограничение взысканий, в связи с чем у сторон исполнительного производства появятся новые обязанности.
Напомним, взыскание не может быть обращено на доходы должника, поименованные в закрытом перечне (ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производстве).
В их числе алименты, средства материнского (семейного) капитала, детские пособия, пенсии по случаю потери кормильца, компенсации жертвам техногенных катастроф, выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами, монетизированные льготы (компенсация проезда, стоимость лекарств), суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом и другие.
С 1 июня 2020 года этот перечень дополняется новым пунктом. Не будут подлежать взысканию средства единовременной материальной или финансовой помощи, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации: в связи с утратой имущества первой необходимости; в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации; гражданам, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести.
Должники должны будут представлять в обслуживающие их банки документы, подтверждающие освобождение отдельных доходов от взыскания в ходе исполнительного производства.
Кроме того, лица, выплачивающие гражданину заработную плату или иные доходы, в отношении которых установлены ограничения должны будут с 1 июня 2020 года указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода.
На основании этих сведений банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, не будут включать их в расчеты на удержание.
Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах установит Банк России.
Усилена уголовная ответственность за подделку документов и использование поддельных документов
Федеральным законом от 26.07.2019 № 209-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, направленные на повышение эффективности противодействия подделке документов и использованию поддельных документов.
Статья 327 Уголовного кодекса Российской Федерации «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков» изложена в новой редакции.
Так, в части 2 указанной статьи теперь предусмотрена ответственность за подделку паспорта гражданина, а также его сбыт. В качестве максимального наказания за совершение указанных деяний предусмотрено лишение свободы на срок до трёх лет.
В редакции внесенных изменений частью 3 ст. 327 УК РФ устанавливается ответственность за приобретение, хранение, перевозку поддельного паспорта гражданина в целях использования или сбыта, либо использование заведомо поддельного паспорта гражданина. Совершение таких деяний повлечёт за собой наказание в виде лишения свободы на срок до одного года.
Вместе с тем, не изменились санкции за подделку или сбыт других официальных документов (например, водительских прав, охотничьего билета, удостоверения сотрудника полиции, военного билета и т.д.). За совершение таких действий предусмотрены следующие виды наказания: ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Прежние санкции остались и для лиц, использующих указанные заведомо подложные документы (за исключением паспорта гражданина) – штраф до 80 тыс. рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет.
Если подделка, сбыт, использование паспорта или другого официального документа совершались с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, виновному лицу грозит до четырех лет лишения свободы (ч. 4 ст. 327 УК РФ).
Законодателем предоставлена возможность отказа от освобождения и отсрочки от призыва на военную службу
На военную службу не призываются граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
В силу статьи 23 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются следующие категории граждан: признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации; проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу; прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Правом на освобождение от призыва на военную службу обладают граждане, имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень; являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов; граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.
Статьей 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено право на отсрочку от призыва на военную службу определенной категории граждан.
С 1 мая 2019 появилась возможность отказа от освобождения и отсрочки от призыва на военную службу.
Согласно вносимым изменениям граждане, указанные в пункте 2 статьи 23 и пункте 2 статьи 24 настоящего Федерального закона и отказавшиеся от реализации своего права на освобождение от призыва на военную службу или права на отсрочку от призыва на военную службу, призываются на военную службу.
При этом граждане, обладающие правом на освобождение от призыва на военную службу или права на отсрочку от призыва, имеют возможность таким правом не воспользоваться.
Отказ от реализации права на освобождение от призыва на военную службу или права на отсрочку от призыва на военную службу осуществляется посредством подачи гражданином заявления о таком отказе в призывную комиссию. Изменения вступают в силу 1 сентября 2019 года.