Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Приморский край, г. Уссурийск, ул. Ленина, д. 101, каб. 401 - 408, 411, 413, индекс 692519
Наш адрес
8 (4234) 33–82–86
dumaussur@mail.ru

Приемная

Новые инструменты в работе депутатского корпуса

14.03.2020

Использование интернет-портала «Сделай Приморье лучше» в качестве механизма прямой коммуникации власти и граждан обсудили участники заседания совета председателей представительных органов муниципальных районов, муниципальных и городских округов при Законодательном Собрании Приморского края, прошедшего сегодня во Владивостоке.

Напомним, что 30 января в подмосковном городе Красногорске состоялось заседание Совета при президенте РФ по развитию местного самоуправления. Говоря о роли муниципальной власти в реализации национальных проектов, Владимир Путин призвал активно развивать в регионах механизмы прямой коммуникации власти и граждан, которые позволяют быстро реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы и жалобы, а также эффектно и оперативно решать вопросы, возникающие у населения.

 Как отметила в ходе совещания руководителей городских и районных дум заместитель министра цифрового развития и связи Приморского края Татьяна Потапова, в нашем регионе такой механизм уже действует. Портал «Сделай Приморье лучше», который является единой цифровой средой для взаимодействия жителей с органами исполнительной власти и местного самоуправления, внедряется в крае с 1 июля 2019 года в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление».

 Один из важных элементов интернет-портала - модуль подачи заявлений, который позволяет приморцам быстро, без лишних бумаг и походов в органы власти, разместить сообщение о проблеме и получить ответ с подтверждением её устранения или конкретным сроком выполнения работ. На 1 марта текущего года на портале опубликовано 2374 заявления, из которых 2070 - рассмотрены, 307 - находятся в работе. 95 процентов поступивших заявлений находятся в полномочиях органов местного самоуправления. Что касается тематики, то около половины обращений касаются вывоза мусора и различных проблем ЖКХ, более 800 - качества автомобильных дорог.

 «В настоящее время наблюдается повышение качества ответов на заявления, поданные гражданами, и сокращение сроков их рассмотрения, в некоторых случаях до 15 дней. При этом мы просим муниципалитеты не зацикливаться только на ответах, а решать проблемы людей. Это основной посыл президента. Жители должны чувствовать заботу о себе», - сказала Татьяна Потапова.

 Ресурс постоянно развивается, у него появляются новые, полезные функции для пользователей. Так, с сентября прошлого года появился модуль «Независимая оценка», где авторизованные на сайте приморцы могут оценивать по 5-балльной шкале работу органов местного самоуправления, а также качество предоставления жилищных и коммунальных услуг. При этом было отмечено, что в отдаленных районах края наблюдается низкая активность жителей в работе портала «Сделай Приморье лучше», поэтому, в том числе и перед муниципалитетами, стоит задача по информированию населения о существовании ресурса.

 Татьяна Потапова предложила участникам заседания тоже включится в популяризацию интернет-портала и его доработку. Тем более что он может оказаться большим помощником в депутатской работе, ведь на его страницах можно посмотреть, какие обращения поступают от граждан, проживающих на той или иной территории, и выявить системные проблемы.

 Подводя итог рассмотрению вопроса, председатель Законодательного Собрания Александр Ролик отметил, что портал «Сделай Приморье лучше» - важный инструмент обратной связи, и поддержал предложения по его активному использованию в деятельности депутатского корпуса: «Мы с вами в основном работаем с обращениями и заявлениям, поступившими через приемные или в ходе встреч с гражданами. Интернет-портал станет еще одним механизмом, который позволит поддерживать оперативную связь с жителями, поможет понять, какие вопросы сегодня больше всего волнуют людей и в решение каких проблем нужно включаться».

 Источник: http://www.zspk.gov.ru/press-service/press-relizy/293938/

© Законодательное Собрание Приморского края