По результатам обращений уссурийцев через социальные сети в рамках акции «Народный контроль» выявлены нарушения масочного режима, правил дезинфекции и санитарных норм.
В социальных сетях жители Уссурийска не раз жаловались, что продавцы пренебрегают масками и перчатками, носят их неправильно, не проводят дезинфекцию вовремя и в полном объеме. Беспокоит уссурийцев и тот факт, что персонал не отказывает в обслуживании покупателям без масок. Поступали обращения и на другие нарушения.
«В сети популярных супермаркетов выпечка находится в открытом доступе. Мне нравится магазин, но не нравится, что люди трогают хлеб руками. Мне это неприятно», – сообщила Елена, подписчица официального аккаунта администрации Уссурийского городского округа @ussur_adm.
Правилами торговли обязательная упаковка хлеба предусмотрена только для предприятий мелкорозничной торговли. Согласно решению оперативного штаба Приморского края, хлебобулочная продукция в супермаркетах может не фасоваться в индивидуальную упаковку, но только в том случае, если руководители продуктовых магазинов обеспечили наличие гигиенических перчаток в местах ее реализации. В любом случае, персонал торгового предприятия обязан не допускать прикосновения к продуктам питания покупателей без перчаток.
В результате обращений жителей были проверены супермаркет «Радиус» на улице Ленинградской и ТЦ «Антарес» на улице Некрасова. В супермаркете обнаружено, что продавцы работали без масок, один из них – без перчаток. Составлены два протокола по ч. 3 ст. 3.13. Закона Приморского края от 05 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
В торговом центре «Антарес» были проверены пять торговых точек, из них в четырех были выявлены нарушения санитарных норм и масочного режима. На нарушителей составлены три протокола.
Отметим, ранее жалобы от жителей Уссурийска поступили на пять торговых предприятий: два торговых центра, два супермаркета и магазин одежды. Тогда в результате рейдовых мероприятий нарушения не подтвердились.